Новая работа — как войти в коллектив?

Секреты мастерства Комментарии

Работать годами и десятилетиями на одном месте – стереотип, свойственный нам, выходцам из СССР. Когда-то людей, часто меняющих работодателя, называли «бегунками» или «летунами» и относились к ним с подозрением; сейчас ситуация кардинально изменилась, и смена работы – одно из стандартных условий успешного карьерного роста и повышения собственного статуса. Как и любые другие серьезные изменения в жизни, новая работа становится источником стресса, поводом для волнения и сомнений в собственной состоятельности. Как пройти период приспособления и влиться в новый коллектив, который отныне должен стать для вас родным? Вот 10 правил, которые помогут адаптироваться в новой организации.

10 правил, которые помогут адаптироваться в новой организации

Правило первое: информированность

Кадровое агентство с легкостью находит фармацевтам новые рабочие места — наша профессия в дефиците, несмотря на обилие учебных заведений, а хорошим специалистам всегда рады. Заключив трудовой договор в офисе компании, постарайтесь узнать, каков коллектив аптеки, в которой вам предстоит работать. Соберите максимум сведений – сколько человек входит в штат, возраст персонала, кто руководит аптекой, есть ли мужчины или коллектив исключительно женский – вопросов множество, и, если настроить кадрового менеджера на нужный лад, он обязательно расскажет все, что ему известно. Вы ведь теперь не кандидат на вакансию «с улицы», а новый сотрудник!

О будущем месте работы стоит поспрашивать и у коллег, и у посещающих вас представителей дистрибьюторов – в нашей отрасли все тесно взаимосвязаны, и вы обязательно получите какую-то информацию.

Некоторые детали имеет смысл записать. Конечно, с коллегами вы познакомитесь на месте, а вот имя и отчество заведующей нужно запомнить заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и ничего не перепутать.

Правило второе: аккуратность и пунктуальность

По одёжке, как известно, встречают – первое впечатление о вас создастся из вашего внешнего облика и вашей точности. Выходя на работу впервые, категорически нельзя опаздывать! Проверьте заранее, сколько времени потребуется на дорогу до новой аптеки, какие виды транспорта оптимальны, и постарайтесь прибыть хотя бы за 5 минут до намеченного времени.

Выбирая одежду для первого рабочего дня, не стоит ставить во главу угла самовыражение; скромность и аккуратность – вот те добродетели, которые следует продемонстрировать в первую очередь. При первом визите на новое место службы обратите внимание, во что одеты другие сотрудники, какой макияж используют, в каком стиле общаются – это пригодится!

Новая работа - как войти в коллектив

Правило третье: чувство меры и никаких конфликтов

Чувство меры во всем – в одежде и макияже, в общении и поступках. Вероятно, коллеги проявят к вам определенный интерес, но не стоит выкладывать всю свою биографию сразу, а также рассказывать о житейских проблемах и трудностях в первый рабочий день.

Постарайтесь узнать, что в этом коллективе приветствуется, а что недопустимо; какие групповые правила существуют; какие обычаи заведены. Если вас провоцируют на обсуждение других сотрудников – не поддавайтесь! Пока вы новичок, ваши отношения со всеми должны быть ровными и уважительными.

Конфликт – столкновение интересов, и самое неудачное время для вступления в коллектив – время такого столкновения. Если вам не повезло, и в коллективе в момент вашего прихода разгорелся конфликт, приготовьтесь: вас будут разрывать на части и требовать, чтобы вы заняли ту или иную строну противоборства. Можно отметить, в чем права каждая из сторон, но не стоит ввязываться в противостояние.

Правило четвертое: на память надейся, а сам не плошай

В первый рабочий вы будете знакомиться со всем коллективом, вас представят в качестве нового сотрудника. Но, если ваши новые коллеги должны будут запомнить только одного человека (вас), то вам придется запомнить их всех! Возьмите с собой блокнотик и записывайте все, что успеете. Для рабочего общения достаточно знать имя, но, чтобы стать полноценным членом коллектива, важно знать и другую информацию о сотрудниках аптеки – возраст, дату рождения, предпочтения, хобби, количество детей, их возраст и имена и вообще все, что можно. Доброжелательные рабочие отношения могут перерасти в дружеские, если общение с коллегами не ограничивается рабочими вопросами и легко переходит на свободные темы.

Работа в аптеке

Правило пятое: со своим самоваром в Тулу не ездят

Иногда, приступив к работе, многое хочется изменить – переставить препараты на витринах, по-другому организовать пространство рабочей зоны, подправить настройки рабочего компьютера. Все это можно сделать только при условии, что рабочее место – исключительно ваше. Если вы работаете посменно, не стоит ничего менять без предварительной договоренности с коллегами, в противном случае можно легко нажить врагов.

В любом коллективе есть множество обычаев, с которыми вам только предстоит познакомиться. Вы можете принимать или не принимать их, но, по крайней мере внешне, стоит демонстрировать лояльность!

Правило шестое: «а у нас…», «а у вас…»

Самая распространенная ошибка новичков – вслух сравнивать новое место работы с предыдущим. Особенно, если сравнение не в пользу новой аптеке или умаляет достоинства ее коллектива: «А у нас рецептурный отпуск был организован лучше», «А у вас что, до сих пор все это вручную считается?» Если хотите привыкнуть побыстрее, успешно адаптироваться и вжиться в новый коллектив, забудьте эти два выражения! Устроившись на работу, не позволяйте себе сравнений и критики. В конце концов, раз вы пришли работать именно сюда, значит, считаете аптеку перспективной?

Сравнения, приходящие в голову, не стоит и отбрасывать – записывайте все свои мысли по реорганизации работы. Когда вы станете полноценным членом коллектива, сможете предложить что-то, на пользу аптеке и ее персоналу.

В дружном коллективе работать легче

Правило седьмое: выявляем лидера

В любом коллективе есть лидер формальный (директор или заведующая аптеки) и лидер неформальный (им может быть кто угодно). Далеко не всегда и формальным, и неформальным лидером является один человек, и, входя в коллектив, важно точно выявить, кто здесь главный. Подметить это достаточно легко – понаблюдайте, кого чаще всего упоминают в разговорах уважительно и доброжелательно? К кому бегут за советом, причем не только по рабочим вопросам? Чьим мнением интересуется руководитель аптеки в первую очередь?

Правило восьмое: за спрос не бьют нос

Не бойтесь спрашивать совета у коллег. Конечно, вы рано или поздно самостоятельно найдете, где стоит корвалол и где лежит активированный уголь, но зачем задерживать клиентов? Конечно, при вступлении в должность вам многое расскажут, и половину из этого вы даже запомните, но при любом сомнении лучше уточнить, что и как делают в вашей новой аптеке. Особенно если это касается финансовых вопросов – как сводится день? Как проводятся ревизии? Кому и в каком порядке сдавать выручку? Вопросов может возникнуть тысячи, и лучше лишний раз спросить, чем сделать что-то неправильно и с первого дня завоевать репутацию некомпетентного и некоммуникабельного сотрудника.

Если вы уже выявили неформального лидера аптечного коллектива, стоит обращаться за консультацией и советом именно к нему.

Не бойтесь спрашивать совета у коллег

Правило девятое: спокойно воспринимать критику

Критика – это хорошо! Конструктивная критика помогает нам достичь успеха – стать профессиональнее, опытнее. Никогда не обижайтесь на обоснованные замечания, а постарайтесь понять, что вы сделали не так, и обязательно исправиться.

Иногда, на этапе вступления в коллектив, за критикой коллег стоит что-то еще, какие-либо скрытые мотивы. Если у вас сложатся доброжелательные отношения с кем-то из коллег, вы об этом обязательно узнаете: «Анна Ивановна специально к вам придирается – она хотела сюда знакомую строить, а взяли вас». Не обращайте внимания на придирки, работайте спокойно – вы профессионал, и со временем это поймет весь персонал аптеки.

Трудоустройство в новый коллектив

Правило десятое: принцип локомотива

Самый быстрый способ войти в коллектив – наладить теплые отношения с кем-то из давно работающих сотрудников. Этот человек примет на себя функцию локомотива, на котором вы въедете в коллектив, миновав большинство сложностей адаптационного периода. Он познакомит вас с писанными и неписанными законами организации, научит принятым групповым нормам поведения, даст информацию по каждому из ваших новых коллег.

Адаптация на новом месте работы – процесс сложный и длительный. Соблюдайте трудовую дисциплину, уважайте обычаи, установленные в коллективе, зарекомендуйте себя как ответственного работника, грамотного профессионала и просто хорошего человека – и новый коллектив обязательно станет для вас родным.

Автор — Алена Славкина

Рекомендую также следующие статьи:

  1. Шпаргалки фармацевту: работа с возражениями
  2. Новая идея: корвалол на одной полке с водкой и макаронами
  3. Работа с врачами: этично или нет?
  4. Новая терапия агрессивного рака крови
  5. Новая медицинская услуга: анализы на дому
Материалы по теме: ,

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на http://pharm-business.ru/mastery/5376

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2018 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru