«Наша Аптека», или Особенности работы в спальном районе. Часть 1

Секреты мастерства Комментарии

Во времена СССР при планировании жилой застройки обязательно учитывались социальные потребности граждан – каждому микрорайону полагалось определенное количество продовольственных магазинов, аптек, поликлиник, предприятий сферы услуг и развлекательных комплексов. Жители окрестных домов ласково называли такие предприятия «наша аптека», «наш магазин», «наша поликлиника». Сегодня эту нишу успешно заполняют коммерческие организации и предприниматели: в каждом спальном районе конкурируют между собой несколько аптек или аптечных пунктов, тесня друг друга ассортиментом и ценами.

Большинство экспертов фармацевтической отрасли единодушны во мнении, что аптека в спальном районе, как правило, крупной прибыли не приносит. Естественно, аптеки в центре города, в торговых комплексах, на рынках, при поликлиниках имеют больший потенциал, но, зная особенности работы с ассортиментом, ценами, кадрами и покупателями, в аптеке спального района можно добиться отличных показателей финансовой устойчивости и стабильного дохода.

Деятельность аптечного предприятия, будь то аптека, аптечный пункт, киоск или магазин, расположенного в отдельном жилом районе, имеет ряд специфических особенностей.

1. Особенности ассортиментной политики

Аптека в спальном районе должна быть максимально адаптирована к нуждам жителей близлежащих домов. Спрос на лекарственные средства может быть настолько широким, что стандартный ассортимент в 4-5 тысяч наименований препаратов просто не будет его удовлетворять. Естественно, посетитель раз-два спросивший и не получивший нужное лекарство вряд ли остановит свой выбор на вашем аптечном учреждении.

Следует помнить и о том, что большинство «дневных» посетителей такой аптеки – домохозяйки и пенсионеры, значительную часть времени тратящие на просмотр телепередач. Позаботьтесь о наличии в ассортименте аптеки широко рекламируемых лекарственных средств и БАДов. Особое внимание обратите на препараты, которые рекламируются по радио – пенсионеры вашего района будут благодарны фармацевту за грамотное разъяснение «о вот тех таблетках, что по радио от запора передают».

2. Набор дополнительных услуг

Самая популярная и используемая услуга для аптеки спального района – доставка лекарств под заказ. Даже если ваш ассортимент велик и разнообразен, спрос на специфичные препараты, отсутствующие в товарном запасе большинства аптек, обязательно есть. Отличным выходом из ситуации, как для клиента, так и для аптеки, будет заказ препарата на складе для конкретного пациента. Покупателю не придется разыскивать нужное лекарство в других местах, а аптека получит гарантированные продажи. Желательно, чтобы доставка требуемого препарата осуществлялась не позднее, чем на следующий день после заказа.

Еще одна востребованная услуга, которую может предоставить аптека в спальном районе – это справочная служба. Позаботьтесь о том, чтобы номер телефона вашей аптеки был известен жителям микрорайона: они смогут уточнить наличие нужных лекарственных средств, получить консультацию по их применению, сделать заказ на медикаменты, узнать стоимость препарата.

3. Особенности режима работы

В вечернее время в аптеке спального района можно ожидать наплыва посетителей: жители возвращаются с работы, по пути совершая необходимые покупки. Выручка за время с 6 до 8 вечера может составлять до 40% от общего дневного оборота. Позаботьтесь о том, чтобы в это время в аптеке не было слишком длинных очередей. Многие предприниматели приглашают на вечернее время дополнительного фармацевта.

Практика показывает, что поток посетителей аптеки в жилой зоне не иссякает и в выходные дни, а субботняя выручка зачастую превышает оборот буднего дня. Аптека в спальном районе должна работать без выходных: исключение может составить, пожалуй, 1 января. Круглосуточная аптека в спальном районе, как правило, затрат не оправдывает: слишком велики расходы на заработную плату и дополнительную охрану помещения. Оптимальный режим работы аптечного пункта в жилой зоне – с 9 утра до 9 вечера.

Автор — Алена Славкина, полная версия статьи опубликована в журнале «ЛедиВита» за март 2009 года

«Наша Аптека», или Особенности работы в спальном районе. Часть 2

Рекомендую также следующие статьи:

  1. Чего хотят покупатели аптеки? Часть 2
  2. Чего хотят покупатели аптеки? Часть 1
  3. Формы торговли в аптеке: закрытые витрины или открытая выкладка товара?

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на http://pharm-business.ru/mastery/64

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2017 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru