Аптека и личная жизнь: как найти мужа, не выходя из-за прилавка?

Женский клуб Комментарии

Хотя от слова «фармацевт» никаким образом нельзя образовать существительное женского рода, лекарства нам продают все же чаще именно прекрасные дамы. Можно ли оставаться прежде всего женщиной, даже консультируя покупателей по сложным вопросам выбора лекарств? Да не можно, а нужно. Иначе просто не получится! Небольшая доля флирта — неотъемлемая часть искусства продаж. Кем бы мы ни работали, мы всегда остаемся мужчинами и женщинами, поэтому для нас естественно улыбаться друг другу, выражая расположение и положительное отношение к противоположному полу. Поэтому красивая прическа, макияж и маникюр, украшения и красивая улыбка на работе вполне уместны. К тому же, зачастую покупатели хотят не только выбрать лекарства, но и просто пообщаться, хотят, чтобы их выслушали. Здесь женский такт и умение слушать просто незаменимы. Общаться с клиентами и давать им советы — это хорошо. Но как вести себя, если хочется продолжить знакомство?

В некоторых компаниях из различных сфер категорически запрещено выстраивать личные отношения с клиентами. За это можно просто потерять работу. В каждой аптечной сети могут быть свои правила. Но любой начальник, заставший фармацевта за неспешным воркованием с клиентом, вполне способен осерчать и потребовать заняться делом. Кстати, он будет неправ. Ведь за флиртом часто в очень завуалированной форме скрывается вполне «рабочее» желание повысить объем продаж и привлечь клиента в аптеку повторно.

Если вы панически боитесь шефа, если на безымянном пальце у вас давным-давно красуется обручальное кольцо, если у вас устроена личная жизнь, то не читайте дальше наши «вредные» советы. Но вот если вам очень хочется познакомиться с хорошим мужчиной, а при этом ежедневно десятки красавцев безвозвратно исчезают за стеклянной дверью, выходя из аптеки, пора срочно что-то делать!

Конечно, удачные знакомства на работе случаются не так уж часто. Вы можете даже не верить, что когда-нибудь это произойдет именно с вами. Но по статистике не меньше 10% вступивших в первый брак людей познакомились с другом жизни на работе, а повторный брак вообще в половине случаев совершается совместно с коллегой. Так что не закрывайте глаза на то, что масса людей нашли свою любовь не отходя от рабочего места. Вы не можете знать заранее, что с вами не случится то же самое.

Покупатель пришел в аптеку не за тем, чтобы найти свою судьбу с пухлыми губами и большими глаза¬ми, он пришел банально за мазью для залечивания солнечных ожогов или за аспирином. Поэтому знакомиться клиент совершенно не намерен, он вообще в этот момент меньше всего думает о налаживании собственной личной жизни. Поэтому, даже если вы сражены прекрасной внешностью посетителя и уверены, что за средством от диареи явилась к вам любовь на всю жизнь, действовать нужно очень осторожно, можно даже сказать, пошагово.

Шаг первый

Улыбнитесь и задайте ненавязчивый уточняющий вопрос. Идеальный вариант — когда клиент сам просит совета. Проявите заинтересованность, извлеките из памяти все самые ценные сведения по теме. Ваш собеседник должен заметить, что вы умная, добрая и обаятельная. Если покупатель не реагирует на улыбку и хмуро отсчитывает деньги, то дальнейшие предприятия бесполезны: как бы прекрасны ни были глаза и руки посетителя, его лучше не беспокоить. Если же для клиента сейчас актуален поиск привлекательной собеседницы, он непременно улыбнется в ответ и поддержит беседу.

Шаг второй

Теперь нужно ненавязчиво дать понять, что вы не просто очень вежливый аптекарь, а улыбаетесь по-особенному именно этому конкретному клиенту. Скажите что-нибудь, что касается лично вас — как вы сами использовали это лекарственное средство, как приятно, когда в аптеку заходят такие вежливые и серьезные клиенты, как замечательно пообщаться с таким обаятельным посетителем. Дальше ждем ответных действий собеседника: «Мне тоже очень приятно с вами пообщаться», — это уже почти приглашение к знакомству!

Шаг третий

Теперь самое главное — как поется в песне, «просто не дай ему уйти». Десятки приятных бесед с возможной будущей любовью всей жизни заканчиваются невразумительными фразами: «Да, если еще когда-нибудь встретимся, буду очень рада». Такая фраза для мужчины означает вежливое прощание, как и сухое: «Приходите к нам еще». Нужно добиться своей цели и перейти от ни к чему не обязывающих вежливых фраз к самому страшному — обсуждению номера телефона. «Не хочется вот так с вами прерывать общение», «Так хотелось бы еще с вами пообщаться», «Если вам нужна будет моя помощь, можете мне позвонить», — не нужно бояться таких фраз, самое страшное, что может случиться после них: мужчина не захочет продолжать общение и не продолжит. Но если вы промолчите, все равно так и будет. Так что мы взрослые люди, и не надо ничего бояться!

В вопросах любовной охоты главное — правильно выбрать добычу и расставить нужного размера силки.

Покупатели бывают разные, но классифицировать их легко — по приобретаемому товару.

Аспирин, анальгин, «что-то от насморка»

Если симпатичный мужчина выбирает самые простые лекарства «от всех болезней», те, что у всех на слуху, — это ваш клиент. Ведь ему так нужна забота специалиста, который поможет выбрать действительно эффективное средство.

Не оставайтесь равнодушной. Вежливо поинтересуйтесь: «Подскажите, пожалуйста, для каких целей вы покупаете анальгин? Просто это не самое эффективное обезболивающее. Я могу вам посоветовать лучшее средство».

Дальше, судя по реакции, развивайте тему и переходите к обсуждению того, как сложно порой мужчинам сориентироваться в ассортименте лекарств, да и вообще в магазине, а вы с таким удовольствием готовы всегда помочь симпатичному молодому человеку и таблетки купить, и еще в чем-нибудь весьма важном посодействовать.

Шампунь, мыло, зубная щетка

Это точно ваш клиент. Ведь он почти наверняка холостяк. Ну какая женщина станет покупать средства гигиены в аптеке — скорее она купит их в каком-нибудь специальном магазине с большой скидкой. Только одинокие мужчины, не глядя на цены, покупают все ближе к дому. А к тому же, этот клиент точно следит за собой, значит, скорее всего, к женщинам также питает интерес.

В общем, живо включайтесь в обсуждение подходящих средств для ухода за волосами и телом, а заодно и в обсуждение самих этих животрепещущих «вопросов». Что-то вроде: «Видите ли, у вас такая красивая модельная прическа, что лучше выбрать шампунь с кондиционером, тогда волосы будут гораздо лучше лежать. А еще у нас есть средство, которое специально разработано для молодых мужчин, таких как вы, — которые следят за собой. Очень уважаю таких мужчин». Мужчины любят лесть и верят ей.

Тампоны и прокладки

Это безнадежный вариант. С таким заигрывать бесполезно — какая-то другая уже приручила его, причем надежно и бесповоротно. Заполучить такого золотого мужчину, который ради женщины готов на все — даже на покупку средств женской гигиены — конечно, хотелось бы. Но сделать это практически невозможно. На всякий случай попробуйте ему сказать что-то вроде: «Вот бы мне такого мужчину!» Но в лучшем случае он смутится, а в худшем рассердится.

Ситуация слабо располагает к знакомству, ведь мужчины больше настроены на флирт, когда они выступают в роли независимых и свободолюбивых хищников, а не ручных котят. Не менее безнадежен и вариант, когда клиент приобретает памперсы.

Пачка презервативов

Покупатель, пришедший за средствами предохранения, наверняка уже имеет доступ ко всем радостям общения с женщинами. Хотя, если вам попадется ловелас и повеса, шанс завести с ним легкий роман очень велик. Просто слегка восхищенно улыбнитесь и скажите что-то вроде: «Простите, сколько-сколько штук? Двадцать пять? Вот это да!»

В общем, если вам попался настоящий донжуан, дальше все пойдет как по маслу. Но на серьезные отношения рассчитывать не стоит.

Дорогие или редкие лекарства

Покупатель дорогих лекарств может оказаться кем угодно — заботливым мужем, сыном, одиноким перспективным предпринимателем. Ваша задача: понять, кто же перед вами.

«Вам для мамы? Для жены покупаете?» — дальше должен следовать полезный совет об использовании лекарства разными пациентами. Если пациент — жена, то на этом диалог завершится. Если же не жена, то можно продолжить общение. Похвалите выбор покупателя, скажите, что это действительно замечательное средство, расскажите о том, на что стоит обратить внимание, приобретая его.

Дальше нужно намекнуть на продолжение общения: «У моей знакомой было точно такое же заболевание, она постоянно обращалась ко мне за советом по его использованию. Вы также можете мне позвонить в случае необходимости».

Если же лекарства вдруг нет в наличии — это самый простой вариант для знакомства. Просто возьмите номер телефона клиента или дайте ему свой (конечно же, помимо рабочего телефона стоит указать и личный — «на всякий случай») и пообещайте сообщить о том, что средство появилось в продаже.

Виагра, средства повышения потенции, средства борьбы с простатитом

С одной стороны, закономерно испугаться знакомства с таким отважным героем. Решай потом совместно с ним его проблемы. С другой стороны, вариант это далеко не беспроигрышный. Ведь борется, ведь хочет! А вот какой-нибудь безобидный покупатель зубного порошка может скрывать неизвестно что?!

Не меньше, чем избавления от проблем с потенцией, мужчины «с проблемами» жаждут женского понимания и ласки. Но вот проявлять их придется ну уж очень завуалировано и хитро, под видом беспристрастной медицинской консультации: «Вы знаете, у моего бывшего мужа тоже были серьезные проблемы. И я с ним вместе ходила по врачам, подбирала лекарства. И ведь мы справились! А он, представляете, завел себе любовницу и бросил меня. Вот теперь так одиноко и не хватает понимания». В общем, из рассказа должно быть понятно, что вы и мужчину ищете, и излечить его от всех болезней не прочь.

Покупатель может приобретать и что-то нейтральное, какую-нибудь жидкость для линз, которую приобретают и женатые, и холостые — все, кто носит линзы. В этом случае проведите тестирование зорким взглядом своих блестящих глаз и белоснежной улыбкой. Реагирует? Действуйте!

На работе нужно работать!..

...а также радоваться жизни, любить и быть счастливым. Иногда к работе относятся как к чему-то, что отнимает часть жизни, но это тоже наша жизнь, и надо ей радоваться. Мы не призываем доблестных сотрудников «лекарственного фронта» только и делать на «службе», что строить глазки клиентам. Но все мы люди. Да нет, какие люди — все мы женщины! И где нас найдет любовь, никто не знает. Вдруг на работе? К этому тоже нужно быть готовой! Чего вам и желаем!

Полный текст статьи опубликован в журнале для сотрудников аптечных учреждений «КАТРЕНстиль» в июне 2009 года (№6 (76))

Не найдено похожих статей.


При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на http://pharm-business.ru/mastery/women-club/135

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2017 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru