Пять эффективных и простых способов поднять цены в аптеке

Организация бизнеса Комментарии

Бизнесмены фармацевтического сектора знают, что поднимать цены на товар или услугу – это процедура морально сложная и не очень приятная. Все опасаются остаться без прибыли и потерять покупателей. Но бывают случаи, когда поднять цены – это необходимость, например, в кризис. Здесь важно сделать всё правильно, чтобы сохранить доход и клиентов. Даже если часть потребителей отойдёт в сторону, то в любом случае появятся другие — более выгодные.

Тем, кто периодически задумывается над повышением цен в своей аптеке, но не решается, нужно начать действовать. Возможно, сейчас это самое подходящее время. В этой статье рассматриваются пять способов, которые помогут каждому легко и непринуждённо провести столь необходимый процесс.

Низкие цены в аптеке

Способ первый. Рассказать правду клиентам

Постарайтесь объяснить потребителю, что эта мера является вынужденной – это единственный метод удержать бизнес на рынке. Преподнесите информацию любым удобным способом:

  • предоставьте информацию на главной странице сайта;
  • сделайте рассылку по электронной почте;
  • разместите посты в социальных сетях, в группах.

Обратите внимание клиента на то, что товары на аптечных полках и сопутствующие услуги остались такими же качественными и полезными.

Способ второй. Увеличивайте цены в несколько этапов

Специалисты маркетинга советуют повышать цены постепенно. Лучше это делать с небольшим перерывом, например, в 1 или 2 месяца. Поднимать суммарно на 10–15%, не более. Такой незначительный прирост не оттолкнёт потребителя, зато позволит увеличить прибыль.

Особенно такой способ применим для крупного предприятия, в ассортименте которого числится большое количество товаров. Аптечные сети и аптеки, предлагающие не менее 5000 ассортиментных позиций, могут начать с повышения цен на 3%. Покупателям разница будет практически незаметна, а прибыль ощутимо возрастет.

Для мелкого бизнеса, небольшого аптечного пункта с 1000-2000 позиций, не следует повышать цены в несколько этапов. В этом случается разумно будет совершить подъем цен сразу на 10-15%. Возможно, объём продаж немного упадёт, но прибыль увеличится. Метод подходит для аптек, не имеющих конкурентов в шаговой доступности.

Пять простых способов поднять цены в аптеке

Способ третий. Подойдите избирательно к ценообразованию

На часть товара цены должны быть высокие. Некоторые оставить без изменений. А на какую-то незначительную долю продукции цены снизить. Такой маркетинговый приём, безусловно, привлечёт потребителя, который придёт покупать дешёвый продукт, параллельно закупая более дорогой товар.

Этот способ поможет отследить прибыль предприятия, ведь повышая цены таким методом, появляется чёткий график колебания значимых показателей. Результаты следует сохранить и использовать в дальнейшем.

Способ четвёртый. Проводите акции

Конечно, нельзя реализовывать продукцию ниже закупочной цены. Но, продавая товары комплектами, можно увеличить прибыль за счёт увеличения стоимости одного продукта, выставляя остальную часть набора дешевле. Дороговизна первого компенсирует убытки от продаж второго.

Метод удобно использовать, когда необходимо реализовать товары с истекающим сроком годности. Не менее эффективно показывает себя при комплектации аптечек — дачной, для путешествий, детской и так далее.

Программа лояльности заставит покупать больше

Способ пятый. Программы лояльности

Работайте над созданием программы лояльности клиентов аптеки, привлекая больше посетителей. Продумайте систему, суть которой может заключаться в следующем:

  1. Выпустите уникальные пластиковые карты собственной компании.
  2. Предложите клиентам класть определённую сумму на карту, а в дальнейшем расплачиваться по ней.
  3. Начисляйте бонусы за каждую покупку, которые в будущем можно потратить на любой товар.
  4. Скооперируйтесь с торговыми предприятиями другого профиля поблизости, создайте общую дисконтную программу.
  5. Предлагайте скидки выходного дня, акции для различных социальных групп — инвалидов, пенсионеров, молодых родителей.

Одним словом, чем больше клиент покупает, тем больше подарков он получит. Потребитель доволен, компания в прибыли.

Не стоит бояться поднимать цены. Занимайте высокие позиции на рынке. Живите в одном темпе со временем!

Рекомендую также следующие статьи:

  1. 7 эффективных способов подготовить свой организм к беременности
  2. Профилактика рака: шесть эффективных способов снижения риска
  3. Ограничение розничной цены: арбидол и др.
  4. Ценовая политика аптеки: ценообразование по сегментам
  5. Как прослыть недорогой аптекой и не потерять богатых клиентов?

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на http://pharm-business.ru/organizaciya-biznesa/3837

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2017 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru