Эффективные переговоры: стратегии достижения максимальных результатов

Организация бизнеса Комментарии

Чаще всего к переговорам относятся как к процессу изменения ситуации в пользу одного из оппонентов. Но что если посмотреть на переговоры, как на обычный процесс обмена информацией между людьми? Этот процесс называется общением.
Общение с покупателем - тоже переговорный процесс

Взаимодействие между субъектами происходит постоянно. Люди обмениваются мнением, опытом, взглядами на вещи. Находясь в постоянном переговорном процессе, мы заключаем сделки, просим скидку на рынке, договариваемся со своими детьми, требуем повышения заработной платы, выбиваем наилучшие условия у поставщиков, мотивируем покупателя на увеличение чека. Почему же в одних случаях переговоры заканчиваются победой, а в других – поражением? Можно копнуть глубже и задаться вопросом, а что же такое поражение в переговорах?

Представим на минуту, что мы в процессе общения пришли к компромиссу. Гарантирует ли это удовлетворённость результатом всех взаимодействующих сторон? Нет, так как при достижении компромисса, стороны пошли на определённые уступки ради своих целей, то есть, как бы выиграли, но не до конца.

Самые успешные переговоры заканчиваются победой всех сторон без исключения. В момент, когда каждый получил то, чего хотел. Неудачные переговоры — это когда одна сторона получает больше, а другая — меньше. Этот принцип применим и к обычному ежедневному общению между людьми, и к каждой коммуникации в аптеке.

Переговоры с ЦВ ПРОТЕК

Давайте рассмотрим несколько стратегий, которые повысят качество общения и неизменно дадут положительный результат.

Цели

Переговоры всегда ведутся ради достижения целей. Это значит, что именно цели должны стоять во главе процесса. Не нужно думать о том, как получить больше, не стоит сосредотачиваться на выгодах или взаимоотношениях. Чаще всего именно это губит результат. Шаг за шагом продвигайтесь к целям, ради которых ведутся переговоры.

Встаньте на их сторону

Ещё одна распространённая ошибка — когда не смотрят на ситуацию глазами собеседника. Любой человек поймёт вас лучше, если почувствует то же, что и вы в данный момент, увидит причину, по которой в этой ситуации вы не можете пойти на предлагаемые им условия. Очень важно уметь поставить себя на место других. Это даёт преимущество и помогает действовать более рационально.

Не бывает одинаковых ситуаций

При общении с одним и тем же человеком на одну и ту же тему в разные дни, результат может очень сильно отличаться. Этому может способствовать множество причин, например, перемены в настроении. Шутка в общении с людьми разных национальностей может рассмешить одних и оскорбить других. Всегда одна ситуация не похожа на другую. Это нужно учитывать и в момент общения, и в ходе подготовки к переговорам.

Не прибегайте к манипуляциям

Множество изданий пестрит техниками манипулирования. Это не панацея: если сегодня удалось достичь результата, то в долгосрочной перспективе обман обязательно всплывёт наружу. Вместо откровенных манипуляций лучше использовать так называемые «жесткие» техники, которым учат на бизнес-тренинге «Жесткие переговоры».

Будьте искренны

Искренность всегда положительно воспринимается собеседником. Находясь в плохом расположении духа, честно признайтесь в этом, и люди с пониманием отнесутся, если вы слегка сорвётесь на переговорах. Такое признание также даёт возможность собеседнику взглянуть на ситуацию вашими глазами.

Контролируйте эмоции

Эмоции порождают нерациональность. Поддавшись эмоциям, вы превратите общение в спор. Находясь в состоянии повышенной эмоциональности, человек теряет способность услышать собеседника и мыслить яснее. С другой стороны, когда эмоции захлестнули вашего оппонента, уже он не слушает, а значит, вы не сможете его убедить в чём либо. Контролируйте свои эмоции и подключайтесь к эмоциям другого человека. Иногда, чтобы сгладить углы и вернуть общение в русло рациональности, достаточно просто извиниться, выказывая уважение к его точке зрения.

Эффективные переговоры

Эти стратегии коренным образом поменяют вашу жизнь. Их применение гарантированно даст вам преимущество, не зависимо от того, обсуждаете ли вы график поставок с дистрибьютором, спорные вопросы с соседом или крупную сделку с клиентом.

Рекомендую также следующие статьи:

  1. Ассортимент аптеки: стратегии работы
  2. Эффективные методы борьбы с целлюлитом
  3. Профилактика гельминтозов: эффективные методы
  4. Идеальный фармацевт: каким его видит покупатель? Терпение и имидж все перетрут
  5. Когда необходима помощь детского психолога?
Материалы по теме: ,

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на https://pharm-business.ru/organizaciya-biznesa/4032

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2024 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru