«Уголок потребителя» в аптеке: отраслевые особенности

Организация бизнеса Комментарии

Открыть аптеку или аптечный пункт – не простое дело, и есть тысячи мелочей, которые всплывают в последний момент. Некоторые из них впоследствии могут стать неприятным сюрпризом для владельца как при случайной проверке Роспотребнадзора, так и при плановых проверках лицензирующих органов. Среди таких часто забываемых мелочей – стенд «Уголок потребителя».

"Уголок потребителя" в аптеке: отраслевые особенности

Аптечная специфика стенда

Российское законодательство обязывает предоставлять для ознакомления клиента не только копии лицензий, книгу отзывов и справочную информацию, но и другие полезные материалы. Требования к потребительской информации в аптеках, аптечных пунктах, киосках и магазинах установлены следующими документами:

  1. «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 — пункты 8,9,10,16;
  2. Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (от 18.04.2007), утвержденный Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80 – пункт 2.9;
  3. «Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 – пункт 10;
  4. Федеральный закон РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» – ст. 63 ч. 3.

Первые два документа в обязательном порядке должны иметься в аптеке. На стенде должна быть размещена информация об обслуживании льготников, если аптека занимается отпуском лекарств этим категориям граждан. Не забудьте указать телефоны ближайших аптек, контролирующих органов и ответственных лиц.

Отсутствие в аптеке «Уголка потребителя» приведет к наложению штрафа.

Варианты оформления «Уголка потребителя» в аптеке

Варианты оформления «Уголка потребителя» в аптеке

Каких-либо общих правил, регулирующих внешний вид «Уголка потребителя» в аптечной рознице, не существует. Идеальный вариант – заказать стенд конкретно под свою аптеку, чтобы в оформлении присутствовали элементы корпоративного стиля и была предусмотрена возможность размещения рекламной информации – о бонусной программе, скидках, новых препаратах и так далее. Универсальный вариант уголка покупателя в аптеке — строгий стенд с карманами для размещения документов.

Оформить «Уголок потребителя» лучше заранее, даже с учетом того, что по ссылке выше можно купить готовый за несколько дней до открытия аптеки. Если времени совсем не осталось или бюджет на покупку готового «Уголка» не предусмотрен, можно сделать его самостоятельно. Ключевая задача – обеспечить клиенту доступ к обязательной информации. Варианты:

  • Все обязательные документы разместить в толстой канцелярской папке с соответствующим заголовком, обеспечив к ней доступ со стороны покупателей. Дешевый и быстрый вариант.
  • Подобрать подходящую основу – лист фанеры или ДВП, облагородить его декоративной самоклеящейся пленкой подходящего цвета. Купить в канцелярском магазине приклеиваемые прозрачные карманы и клейкую бумагу, заголовки распечатать на обычном принтере.

Компактный "Уголок потребителя" красный

Как видите, ничего сложного в оформлении «Уголка потребителя» в аптеке нет. Важно сделать его вовремя, чтобы обеспечить удобство клиентам и избежать штрафных санкций.

Рекомендую также следующие статьи:

  1. Контрольно-кассовая техника в аптеке
  2. Хранение сертификатов в аптеке
  3. Соблюдение правил хранения в аптеке
  4. Очередь в аптеке: пережиток прошлого или суровая реальность?
  5. «Наша Аптека», или Особенности работы в спальном районе. Часть 1

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на http://pharm-business.ru/organizaciya-biznesa/4626

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2017 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru