Возврат товара в аптеку: когда нужно сказать «Нет»

Контроль качества Комментарии

Всем вам знакомы случаи, когда покупатель просить обменять товар или вернуть деньги.

Возврат покупки в аптеку: какие лекарства и товары нельзя вернуть

«Я хотел купить Пенталгин в капсулах, а это таблетки. Я не прочитал до покупки, но препарат меня не устраивает, верните мне деньги».

«У препарата очень много побочных, я не буду его принимать, заберите обратно».

«Жену не устраивает Фитогастрол в пакетиках, поменяйте мне на обычный, в пачке».

«Я купил тонометр, но потом понял, что он мне не нужен – верните деньги!»

«Эта тарелочка «Мир детства» не понравилась моему ребенку, возьмите обратно или дайте мне памперсов на эту сумму».

«Я примерила дома антицеллюлитные бриджи – это не мой размер, обменяйте!»

«Этот сироп от кашля не подходит моему ребенку по возрасту, поменяйте, пожалуйста».

«Я купил у вас справочник лекарственных средств, но нашел новее в книжном магазине. Пожалуйста, верните деньги!»

Знакомые фразы, не правда ли?

Все перечисленные ситуации (и им подобные) попадают под действие Правил продажи отдельных видов товаров, или так называемого 55-ого приказа. Правила продажи отдельных видов товаров – обязательный элемент оформления уголка потребителя, и каждый недоверчивый покупатель должен иметь возможность ознакомиться с ними. Если бы все покупатели знали перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, сотрудникам аптеки было бы значительно легче работать!

Согласно перечню, из аптечных товаров не подлежат обмену и возврату:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  • изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования;
  • товары бытовой химии;
  • непериодические издания (книги, брошюры и т.д.).

Конечно, Перечень не является исчерпывающим списком товаров. Но легко догадаться, что антицеллюлитные бриджи из нашего примера относятся к бельевому трикотажу и не могут быть заменены; справочник лекарственных средств является непериодическим изданием; тарелочка не может быть возвращена в аптеку, поскольку имеет свойство контактировать с пищевыми продуктами. К сожалению, большинство покупателей не знакомы с этой информацией и начинают «качать права», иногда весьма активно, требуя жалобную книгу и угрожая Потребнадзором.

Не все товары, представленные на аптечных витринах, входят в Перечень. В отношении других товаров в аптеке, как и в любой другой торговой организации, действует пункт 26 Правил:

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Несмотря на мнение отдельных юристов, не подлежат возврату и обмену автоматические тонометры. Приборы для измерения давления любого типа относятся к коду 94 4130 Общероссийского классификатора продукции и являются медицинской техникой. Для обмена или возврата подобных товаров покупатель обязан предоставить аптеке документ о проведении экспертизы, доказавшей ненадлежащее качество прибора.

Рекомендую также следующие статьи:

  1. Возврат в аптеку товаров ненадлежащего качества
  2. Поставки в аптеку: как заключить договор
  3. Формы торговли в аптеке: закрытые витрины или открытая выкладка товара?
  4. Дополнительные продажи в аптеке: когда покупатель готов увеличить сумму покупки?
  5. Заказ товара в аптеке

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на http://pharm-business.ru/quality/1232

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2017 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru