ФАС РФ планирует проверки целого ряда крупных международных фармкомпаний с целью защиты конкуренции на российском рынке, а также для того, чтобы оценить влияние производителей лекарственных средств на врачебное сообщество. По мнению представителя Федеральной антимонопольной службы Тимофея Нижегородцева, органы управления здравоохранением не заинтересованы в закупках отечественных препаратов именно потому, что ведущие фармкомпании-производители имеют огромные бюджеты, выделенные на завязывание партнерских отношений с врачами.
Именно через врачей муниципальных ЛПУ формируется потребность пациентов в лекарствах, что сказывается и на системе организации государственных закупок лекарственных препаратов. Как результат – многие аукционы по закупкам медикаментов в рамках государственных программ выигрывают только зарубежные производители.
Примечание Провизора: а не потому ли проигрывают наши производители, что качество отечественных лекарств весьма сомнительное, а выбор производителей субстанций вообще вызывает недоумение? Есть мнение, что львиная доля недорогих отечественных лекарств производится из сырья с истекающим сроком годности. О какой конкурентоспособности может идти речь?
Сегодня в России законодательно не прописаны штрафные санкции за то, что зарубежные производители лекарств стимулируют российских врачей выписывать пациентам именно их лекарства. Крайне показательно как в России в последние годы стабильно увеличивается количество медицинских представителей, главная цель деятельности которых – рост продаж тех или иных препаратов.
Вот цитата из интервью генерального директора Национальной Дистрибьюторской компании Настасьи Ивановой: «Соблюдение этических норм при продвижении фармацевтической продукции является серьезной проблемой для многих стран. И в России эта проблема не менее актуальна, чем, к примеру, в США, где, по данным экспертов, фармкомпании ежегодно тратят на одного врача порядка 13 тыс. долл., а в целом на стимулирование продаж лекарственной продукции — более 15 млрд. А поскольку производители лекарств, во-первых, работают персонально, а во-вторых, не только с врачами, но и с провизорами, человек, желающий приобрести лекарство, отказывается в ситуации, когда и в больнице, и в аптеке его, по сути, понуждают покупать определенные «простимулированные» лекарства. И чаще всего такой человек даже не представляет какие компании в этот момент сошлись в схватке за его выбор и, соответственно, его кошелек. В нашей жизни совершенно стандартна ситуация, при которой врач выписывает пациенту одно лекарство, а в аптеке ему продают совершенно другое, давая совет, что это лекарство более доступное или эффективное».
Примечание Провизора: а как же практика? А как же те больные, которые, потратив деньги на русские дешевки и разочаровавшись в них, купили качественный импортный препарат и решили свою проблему? Или, если взглянуть с другой стороны — а что мешает отечественному производителю набрать свой штат медицинских представителей и работать по сложившимся законам рынка? Успешные случаи внедрения зарубежной практики работы уже есть: Акрихин, Нижфарм и ряд других крупных заводов.
Это мнение подтверждает и редактор фармацевтического портала Pharm-MedExpert.Ru Иван Данилов: «В арсенале фармкомпаний множество самых различных, зачастую не совсем этичных, методов работы с врачебным сообществом – фирменные сувениры, отслеживание выписанных рецептов, регулярные приглашения на «круглые столы» и научные конференции с обязательным фуршетом. На таких мероприятиях о побочных эффектах или противопоказания препаратов говорят обычно вскользь. Фармкомпании целенаправленно формируют списки лояльных к их продукции врачей. Важный момент и налаживание позитивных отношений со СМИ, фармкомпании тратят тысячи долларов на скрытую рекламу препаратов и регулярно организовывают с целью получения позитивных материалов в СМИ полностью обеспеченные пресс-туры для журналистов на заводы, в том числе за рубеж». По мнению экспертов, можно предположить, что в нашей стране нет ни единой фармкомпании, которая бы не использовала в своей работе неэтичные методы продвижения своей продукции.
Примечание Провизора: смешно однако. Когда дарят ручку, блокнотик, папочку красивую или на презентацию с фуршетом приглашают — купить пытаются!!! Из всего перечисленного неэтичным можно назвать лишь один метод работы — отслеживание выписанных рецептов. Но врачи идут на такое сотрудничество из-за маленьких зарплат в муниципальных ЛПУ.
На сегодняшний день показательный пример взаимодействия между производителями лекарств и врачами — ситуация с корпорацией Pfizer, которая была оштрафована более чем на 2,3 млрд. долл. за «стимулирование врачебного сообщества к введению в заблуждение потребителей». Компания Pfizer не только приписывала некоторым своим лекарственным препаратам новые свойства, но и навязывала приобретение этих лекарств через врачей, которые выписывали их своим пациентам, зачастую без прямой необходимости.
По материалу www.pharm-medexpert.ru
Рекомендую также следующие статьи:
При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на https://pharm-business.ru/news/103
9 августа 2011 в 10:37
Вопрос этики — это конечно актуально, но смотрите с другой стороны!!!Кто мешает нашим руководителям здравоохранения организовывать те же круглые столы и конференции???Зачастую врачи их посещают из-за реального интереса!!!!Что за бред вы несёте про фуршеты????Медики конечно народ не богатый, но ненадо думать, что они продаются за тарелку супа!!!Это Вам нужно задуматься об ЭТИКЕ!
Давайте возьмем наш «Фармстандарт» отличную рекламку им сделало наше правительство во время птичьего гриппа!!!Весь интернет пестрел какое чудесное средство «Арбидол», а между тем, его клинические испытания вызывают смутные сомнения!!!
Не нужно паники!!!Это конкуренция!!!НЕТ В РОССИИ достойных препаратов вот и придумываем всякую ересь