Сфера мутаций рака объемнее, чем ожидалось

Новости Комментарии

Вселенная раковых мутаций может оказаться намного более обширной, чем ожидалось, показывает новое исследование. Проанализировав геномы тысяч пациентов с раковыми опухолями, исследователи Института Броуда (Массачусетс) обнаружили множество новых онкологических генов, расширив список известных наименований генетической информации, связанной с раком, на 25%. Кроме этого, исследование показывает, что многие ключевые раковые гены все еще ждут своего открытия.

Сфера мутаций рака объемнее, чем ожидалосьСтарший автор исследования и один из основателей Института Броуда Эрик Ландер говорит, что впервые ученые определили те ресурсы, которые необходимы для формирования полной геномной картины человеческого рака. Знание генов и особенностей их экспрессии дает возможность намечать новые цели для медикаментозной и комбинативной терапии.

За последние 30 лет ученые определили 135 генов, являющихся причиной развития более 20 типов раковых опухолей. Новое исследование не только подтверждает роль этих генов, но и дополняет их список на четверть. Оно определяет еще 33 гена, принимающих участие в отмирании и росте клеток, установлении стабильности генома, уклонении от действия иммунной системы и многих других процессах. Отчет об исследовании был опубликован в журнале «Природа» (Nature), а его значение для разработки новых методов лечения рака в долгосрочной перспективе неоценимо.

Первый автор работы Майк Лоуренс, биолог из Института Броуда, говорит, что пока у исследователей нет полной картины генома онкологических заболеваний. Ученые говорят, что им потребовалось провести анализ около 2000 образцов каждого типа рака, чтобы внести в каталог большинство мутаций. Это значит, что обработке подлежали почти 100000 образцов 50-ти типов раковых опухолей. Учитывая тот факт, что на данном этапе в мире онкопатологии определены у 32 миллионов человек, масштабность работы выглядит вполне объяснимой.

Среди проанализированных типов опухолей есть те, которые сопряжены с множеством мутаций (меланома и некоторые разновидности рака легких), а также опухоли с менее активным мутагенезом, такие как бактериальный рак и медуллобластома (чаще всего встречаются среди детей).

В целом исследователи проанализировали геномы почти 5000 образцов рака, сравнив их с соответствующими образцами здоровых тканей. В ходе работы были повторно идентифицированы практически все известные причинные раковые гены, что лишний раз подтвердило правильность научного подхода.

Новые раковые гены, определенные исследователями, должны стать целью для мониторинга. Это, в свою очередь, ляжет в основу разработки лекарств, действие которых направлено на новые генетические цели.

Рекомендую также следующие статьи:

1. Чем позже рожден ребенок, тем меньшая вероятность рака матки
  2. Лечение рака и артрита может быть направлено на одинаковую «клейкую» молекулу
  3. Рак предстательной железы и метаболизм холестерина. Новые возможности лечения