Какого бы домашнего животного человек себе не завёл – будь то кот, попугай, хомяк, змея, пёс или кролик – в своём домашнем питомце наверняка каждый хозяин души не чает. Мы готовы холить и лелеять наших подопечных, не жалея средств на всевозможные лакомства в знак благодарности за ту привязанность и те положительные эмоции, которые братья наши меньшие нам щедро демонстрируют. Уж тем более мы готовы сделать всё от нас зависящее для того, чтобы питомец вновь стал здоровым в том случае, если он вдруг заболеет или получит травму.
В таких ситуациях любящие хозяева едва ли чувствую меньшую тревогу, нежели само захворавшее животное. Благо, что всегда есть ветаптеки, где можно приобрести необходимое для его выздоровления лекарство. Впрочем, всегда, да не везде. К сожалению, ещё пока далеко не в каждом районе имеется ветеринарная аптека, так что владельцам питомцев приходится выезжать в случае необходимости куда-то в город в поисках данного заведения.
Если такая же ситуация наблюдается и в вашей местности, то у вас есть возможность открыть выгодный бизнес.
Этапы открытия ветеринарной аптеки
1. Выбор месторасположения.
Принцип выбора здесь такой же, как и в случае с открытием магазина: максимальная отдалённость от конкурирующих заведений и максимальная приближённость к потенциальным клиентам. Идеальным вариантом было бы место в спальном районе (потому как в центре города люди обычно слишком заняты, чтобы содержать у себя домашних животных), где присутствует большое количество многоквартирных домов. Конечно, поблизости не должно быть других ветаптек.
2. Выбор помещения.
На площадь необходимо ориентироваться такую, которая бы соответствовала выбранному формату заведения. Так, если планируется открытие небольшого аптечного пункта, то хватит и 30 кв. метров. Если же предполагается и собственное производство лекарств в аптеке (под что будет необходимо отвести отдельный кабинет), то потребуется не менее 50-ти кв. метров.
Отличным дополнением станет сайт, где владельцы животных могли бы заказать нужные средства с доставкой. Такой формат работы выбирают в том числе небольшие ветеринарные клиники, открыв собственный фарм-магазин в сети и тем самым кратно увеличив продажи.
3. Получение разрешений.
Нужно разрешение на ведение фармацевтической деятельности от СЭС, а также сертификат из Россельхознадзора (выдаётся после соответствующей проверки помещения).
4. Реклама.
Мало открыть бизнес – необходимо его ещё и рекламировать. Поэтому стоит сразу позаботиться о наружной рекламе: установить яркую вывеску и хорошо заметный (даже издалека) штендер.
5. Закупка оборудования.
- Как известно, хранение любых витаминов, лекарств и кормов предполагает особый температурный режим. Независимо от того, какая температура стоит за окном аптеки, но внутри должна быть именно та, что вам необходима. А значит – потребуется приобрести сплит-систему.
- Кроме того, нужно купить специальный аптечный холодильник: это крупный металлический шкаф с выдвижными отделениями. Стоимость: около 40-45 тыс. руб.
- Понадобятся стеллажи, полки, витрины для товаров.
6. Поиск поставщиков.
Лучше выходить только на проверенных и себя зарекомендовавших дилеров. Изучайте отзывы о выбранных поставщиках в сети. Обращайте внимание на запас срока годности предлагаемых товаров. Не заказывайте только дешёвые товары – среди ваших клиентов наверняка будут и хорошо обеспеченные хозяева питомцев.
Не стоит думать, что для домашних животных люди покупают самые дешевые средства. Посмотрите, какие препараты наиболее популярны в одной из ветеринарных аптек:
7. Персонал.
Необходимо нанять в качестве продавцов сертифицированных специалистов-фармацевтов.
Рекомендую также следующие статьи:
При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на https://pharm-business.ru/organizaciya-biznesa/5635
Новые комментарии