Вопрос кажется странным только тем, кто пока не знает, как работает аптека изнутри… На самом деле прием пищи в обеденный перерыв может стать колоссальной проблемой, если это маленький аптечный пункт или большая аптека, где все площади заточены под удобство клиента, а не персонала.
Обедать в аптеке запрещено
Отраслевой стандарт и другие регулирующие отрасль документы запрещают персоналу аптек питаться не только в производственных помещениях аптек, но и там, где хранится готовая продукция. Да, хранить еду, принесенную из дома, рядом с лекарственными средствами нам тоже нельзя. Для нее должен быть отдельный холодильник в комнате отдыха.
Для обедов и отдыха персонала владелец аптеки может оборудовать отдельные изолированные помещения – купить стол в столовую, обеспечить место для хранения халатов, приобрести чайник и другую бытовую технику.
Именно может, а не обязан: российское законодательство не принуждает владельца и руководство аптеки к оборудованию дополнительных комнат для персонала.
В США и европейских странах, где последние 100-150 лет развивались отраслевые профсоюзы, подобные вещи контролируются обязательными для исполнения пунктами коллективных договоров. Бизнесмен, не исполняющий требования отраслевого союза, терпит колоссальные убытки.
В России же механизмов принуждения пока нет, и работодатель де-факто имеет право выставить сотрудника за дверь на время обеденного перерыва, чтоб он принимал пищу в кафе или шел домой.
Как бюджетно оборудовать столовую в аптеке
Огромных помещений для этого не нужно – достаточно небольшой комнатки 8 и более кв. метров, в которой есть вентиляция воздуха. Выбранная комната должна быть изолированной, то есть иметь закрывающуюся дверь. Помещение может служить одновременно и столовой, и комнатой отдыха, и гардеробной.
Недорогой вариант мебели для приема пищи персонала – обеденные группы, примеры которых можно увидеть на странице http://unonamebel.ru/catalog/mebel-dly-obshepita/obedennyie-gruppyi/.
Если площадь не позволяет, можно приобрести эргономичный обеденный стол с убирающимися скамейками – подобные часто используют в школьных столовых, санаториях и других медучреждениях.
Из бытовой техники достаточно предоставить фармацевтическому персоналу чайник, микроволновую печь и холодильник.
Больших вложений оборудование комнаты отдыха не требует, зато персонал будет вам благодарен за заботу.
Рекомендую также следующие статьи:
При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на https://pharm-business.ru/organizaciya-biznesa/5727
Новые комментарии