Ученые связывают распространение рака груди в мозгу с недавно обнаруженным протеином

Новости Комментарии

Протеин, который может оказаться главным виновником распространения рака груди на мозг (метастазы), был идентифицирован учеными Университета Висконсин-Мэдисон.

Метастазы мозга являют собой осложнение последних стадий рака груди. Прогноз в данном случае выглядит весьма мрачно, а вариантов лечения существует всего несколько. Проникновения онкопатологии в мозг часто остается за пределами внимания вплоть до того момента, когда у пациентов не начинают проявляться симптомы в форме головной боли, приступов и беспокойных мыслей. Ученые надеются, что более глубокое понимание молекулярных событий, регулирующих метастазы в мозгу, обеспечит возможность ранней диагностики патологии и улучшит результаты терапии.

Исследования в этой области не прекращает и Израиль. Оснащенные по последнему слову техники маммологические отделения там предлагают лечение не только рака, но и других заболеваний груди. Подробно о направлениях терапии рассказывает http://telaviv-clinic.ru/mammologiya. Однако, открытие Кринса может стать настоящим прорывом, дать шансы на жизнь пациенткам с запущенными формами рака.

С помощью клеточных моделей исследователи обнаружили, что клетки рака груди несут на себе протеин под названием альфаВ-кристаллин, что позволяет им прикрепляться к эндотелиальным клеткам, которые выстилают собой крохотные кровеносные сосуды мозга. Вдобавок ко всему, данный протеин способствует проникновению клеток рака груди сквозь гематоэнцефалический барьер, который обычно препятствует попаданию сторонних клеток и молекул в мозг. Оказавшись в мозгу, раковые клетки получают возможность формировать метастазы.

Автором исследовательской работы, опубликованной в издании «Клинические Исследования Рака» (Clinical Cancer Research), является доктор Винсент Кринс, профессор медицины Университета Висконсин-Мэдисон.

Кринс и его коллеги также разработали новую животную модель мозговых метастазов рака груди, подражающую многим чертам человеческой формы заболевания. Ученые обнаружили, что снижение экспрессии альфаВ-кристаллина в клетках рака груди мешает им формировать метастазы в мозгу мышей.

Кринс считает, что этот протеин может быть использован в качестве весьма многообещающей цели в проведении медикаментозной терапии рака груди. Несмотря на то, что в настоящее время ингибиторов для данного белкового соединения как таковых не существует, их поиск уже активно ведется.

Кроме всего прочего, изучение тканей, изъятых из организма пациентов с раком груди (давший метастазы), привело к открытию исследователями того, что женщины, опухоли которых характеризуются экспрессией альфаВ-кристаллина, живут меньше, чем те, у кого протеин находится в невыраженном состоянии.

Исследователи также установили, что опухоли рака груди с экспрессией альфаВ-кристаллина чаще переходят в форму тройного негативного рака груди – агрессивную разновидность рака, отличающуюся отсутствием трех рецепторов (рецепторы эстрогена и прогестерона, рецептор HER-2), которые постоянно выражены в других типах заболевания. Тройной негативный рак груди известен частым проявлением метастазов в мозгу.

Рекомендую также следующие статьи:

1. Мифы о раке груди
  2. Чем позже рожден ребенок, тем меньшая вероятность рака матки