Безупречный сервис в аптеке: перспективные направления

Секреты мастерства Комментарии

Если все, о чем вы прочитали в статьях «Безупречный сервис в аптеке: помещение и персонал» и «Безупречный сервис: ассортимент, продажи и дополнительные услуги», используется в той или иной форме многими аптеками, то дополнительные варианты сервиса, реализуемые посредством технических инноваций, пока не слишком распространены. С развитием техники аптека получила новую перспективную базу для привлечения клиентов, как постоянных, так и потенциальных. Причем если Интернет есть пока не в каждой аптеке, то телефон имеется везде.

Итак, как улучшить сервис, используя обычный городской телефон, и что можно предложить клиентам по телефону?

  1. Справка о наличии препарата в аптеке.
  2. Консультация сотрудника аптеки по свойствам, действию и правилам приема лекарства.
  3. Заказ товара со склада по телефонному звонку покупателя.
  4. Поиск отсутствующего в наличии препарата по аптечной сети — покупатель получает информацию о том, где и по какой цене он может приобрести нужное лекарство.

Чтобы телефонный сервис содействовал росту продаж, необходимо позаботиться о том, чтобы номер вашего телефона легко запоминался и был известен потенциальным клиентам. Вот как этого добиться:

  • прямой маркетинг — привычные рекламные листовки в почтовых ящиках домов зоны обслуживания;
  • реклама на пакете — бумажные или полиэтиленовые пакетики для упаковки купленных лекарств, содержащие контактные данные аптеки;
  • реклама на персонифицированных бланках — если вы сотрудничаете с местной поликлиникой, то листки для записи рекомендаций доктора вполне могут содержать ваш логотип и контакты;
  • все прочие виды рекламы.

Дополнительным слагаемым безупречного аптечного сервиса смело можно назвать оснащенность сетью Интернет. Если возможности телефона ограничены, то Интернет позволяет организовать постоянное взаимодействие с покупателем в режиме онлайн — для этого аптеке требуется обзавестись собственным сайтом.

Что же может сайт?

  • Сайт — это полноценное представительство в сети, почти структурное подразделение. Фактически сайт может стать полноценной Интернет-аптекой на базе вашей организации.
  • Возможности Интернет по размещению информации безграничны: онлайн-проект легко вмещает в себя весь ваш ассортимент, дополняя скучный перечень лекарственных средств их изображениями, аннотациями, статьями, отзывами и т.д.
  • На аптечном сайте легко организовать систему онлайн-заказа. Пациент выбирает нужные лекарства на виртуальной витрине, складывает их в персонализированную корзину, оплачивает их в сети или отправляет заказ в аптеку.
  • Оплата через Интернет может быть реализована при помощи сервисов электронных денег, а также покупателям может быть предоставлена возможность оплаты кредитной картой.
  • На сайте должна быть предусмотрена возможность заказа препаратов с доставкой на дом.

Есть одно существенное ограничение: продавать рецептурные препараты через Интернет нельзя. Хотя, нормативная база по этому вопросу несовершенна, и некоторые онлайн-аптеки легко преодолевают этот барьер. Но выбрать препараты рецептурного отпуска может каждый покупатель, может и отправить вам заявку, чтобы придти в аптеку и получить после оплаты собранный и упакованный заказ.

Размещайте номер телефона и адрес аптеки в сети Интернет всюду, где их могут увидеть: на кассовом чеке, на обороте дисконтной карты, на листках для записи, на визитках, рекламных листовках и так далее.

Самым актуальным направлением в организации аптечного сервиса является сегодня адресная работа с клиентами. Нужно вести учет постоянных клиентов, фиксировать их покупки, оказывать информационную помощь. И, самое главное, называть их по имени-отчеству, интересоваться самочувствием после приема купленного препарата, рекомендовать что-то — демонстрировать индивидуальный подход. Таким образом, создается круг покупателей, привязанных именно к сервису.

Как ни странно, претворить в жизнь все эти советы вполне реально. Стремитесь к безупречности сервиса, и получите не только рост прибыли и увеличение числа клиентов, но и высокую репутацию вашей аптеки!

Алена Славкина, «ЛедиВита»

Рекомендую также следующие статьи:

  1. Безупречный сервис в аптеке: помещение и персонал
  2. Безупречный сервис: ассортимент, продажи и дополнительные услуги
  3. Дополнительные продажи в аптеке: когда покупатель готов увеличить сумму покупки?
  4. Формы торговли в аптеке: закрытые витрины или открытая выкладка товара?
  5. Большие проблемы маленькой аптеки

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на http://pharm-business.ru/mastery/402

Комментарии к “Безупречный сервис в аптеке: перспективные направления”

  1. Даниил пишет:

    Уважаемые дамы и господа!
    С наступающим Вас Новым Годом!
    Успехов. здоровья и любви!
    Объясните, пожалуйста, может ли провизор ( ане фармацевт) рекомендовать рецептурный препарат (не группы «А» и не строгого учета)? Мне говорили, что есть законодательные документы, где это разрешено, т.к. провизор имеет высшее образование.

    С уважением, Даниил.

  2. Провизор пишет:

    Даниил, и Вас с праздниками!
    Провизор не может рекомендовать препарат рецептурного отпуска по двум причинам:
    1. он не имеет права ставить диагноз и выписывать рецепты — юридическая сторона вопроса;
    2. это подмена функции врача — этический аспект.

    На деле же приходится рекомендовать адекватные заболеванию препараты рецептурного отпуска, особенно когда знаешь, что человек все равно не пойдет к врачу.

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2017 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru