Возврат в аптеку товаров ненадлежащего качества

Контроль качества Комментарии

Табличка «Купленные лекарственные средства обмену и возврату не подлежат» красуется в уголке потребителя каждой аптеки. Однако многие сотрудники аптек забывают, что эта фраза относится лишь к товарам отдельных групп и только надлежащего качества. Чтобы правильно поставить запятую в предложении «Принять назад нельзя отказать», придется хорошенько изучить законодательство.

Возврат в аптеку лекарств ненадлежащего качества

Ассортимент аптек сегодня широк и разнообразен – мы не ограничиваемся классической фармацевтической деятельностью и предлагаем покупателю широкий выбор сопутствующих товаров, от предметов гигиены до жевательной резинки. К сожалению, брак неизбежен в любом производстве, и аптечный товар не исключение. Влажные вторичные упаковки Назола, тонометры с бракованными манжетами, изменившие запах и консистенцию кремы – малая толика того, с чем приходится сталкиваться сотруднику аптеки при приемке товара по качеству. Прошедшее жаркое лето внесло свою лепту: не каждый товар способен без последствий пережить сорокоградусную жару, как при перевозке от оптовика в аптеку, так и при хранении на аптечной полке.

В части испортившихся или изначально некачественных товаров закон работает жестко: любой товар ненадлежащего качества должен быть принят у покупателя с возвратом средств либо заменой на другой товар (по желанию покупателя).

Что делать с возвращенными товарами ненадлежащего качества?

К числу наиболее распространенных в аптечной практике недостатков товара следует отнести:

  1. Истекший срок годности. Просроченный товар остался на витрине и был продан по недосмотру сотрудников.
  2. Дефекты маркировки на упаковке лекарственного средства. Сюда относится невозможность разобрать срок годности и серию препарата на первичной или вторичной упаковке, а также несоответствие срока годности и/или серии на первичной и вторичной упаковках.
  3. Несоответствие препарата описанию, приведенному в инструкции по применению (вид, цвет, запах и т.д.).
  4. Брак первичной или вторичной упаковки – сколы и трещины па флаконах и ампулах, нарушение герметичности упаковки, некачественная полиграфия и другие дефекты.

Любой из этих недостатков служит основанием для оформления возврата по жалобе покупателя, а в некоторых случаях – для изъятия всей серии товара производителем. Если вы приняли у покупателя товар ненадлежащего качества, в ряде случаев его можно вернуть поставщику, даже если договор поставки не предусматривает такой возможности или срок возврата истек.

Гражданским Кодексом РФ закреплена возможность возврата товара в аптеку в случаях:

  • передачи товара ненадлежащего качества (ст. 475 ГК РФ);
  • передачи некомплектного товара (ст. 480 ГК РФ).

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товаров осуществляется в соответствии с п. 2.1.9 Методических рекомендаций осуществляется путем оформления расходной накладной (форма №ТОРГ-12).

Некомплектность или ненадлежащее качество может быть обнаружено покупателем после покупки товара в аптеке. Если покупатель вернул товар вам, смело выставляйте претензию поставщику!

Возврат аптекой некачественного товара оптовику юридически считается отказом от исполнения заключенного договора купли-продажи (или поставки), поскольку на оптовика законом возлагалась обязанность поставить качественный товар. В этом случае работает ст. 450 ГК РФ, и договор с оптовой компанией считается расторгнутым (в отношении некачественного товара).

Порядок возврата товаров ненадлежащего качества поставщику также определен законодательно: его регулируют Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденные письмом Роскомторга от 10.07.1996 г. №1-794/32-5. Документ древний, но им вполне можно руководствоваться – более современной замены пока не создано.

Если нет возможности вернуть поставщику товар ненадлежащего качества, аптеке придется взять на себя затраты на уничтожение некачественного товара. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2002 № 382 утверждена Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств – ею и следует руководствоваться в этом случае.

Рекомендую также следующие статьи:

  1. Поставки в аптеку: как заключить договор
  2. Как открыть свою аптеку: несколько советов
  3. Что такое фальсификат? Поддельные лекарственные средства
  4. Безупречный сервис: ассортимент, продажи и дополнительные услуги
  5. Соблюдение правил хранения в аптеке

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на http://pharm-business.ru/quality/1229

1 комментарий к “Возврат в аптеку товаров ненадлежащего качества”

  1. Жанна пишет:

    Прежде всего следует определиться с тем надлежащего качества товар или нет. Прямого определения понятия «ненадлежащее качество» в законе «О защите прав потребителей» нет.

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2017 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru