Как начать продавать на маркетплейсах с нуля: пошаговая инструкция (подходит для товаров для здоровья)

Организация бизнеса Комментарии

Покупки на маркетплейсах – все более очевидная часть реалий современной жизни. На онлайн-площадках, которые являются посредниками между продавцами и покупателями, растет количество пользователей с обеих указанных сторон. Ежегодно наблюдается быстрый рост оборотов и прибыли, которую получают продавцы. Именно поэтому многие предприниматели заинтересованы в том, чтобы зайти на один или несколько маркетплейсов и начать зарабатывать. Как это сделать?

Как начать продавать через маркетплейс?

Выбрать площадку

Маркетплейсов существует много. Предпринимателям, особенно новичкам, бывает непросто принять решение: какой именно выбрать для старта? Эксперты советуют ориентироваться на несколько крупнейших, не забывая об их специфике. К ним относятся Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, Сбермегамаркет.

Выбрать схему работы с маркетплейсом

Существует несколько схем взаимодействия продавца и онлайн-площадки, с которой он сотрудничает:

  • Маркетплейс полностью берет на себя хранение товара, а также сбор и доставку заказов от пользователей. Продавец должен лишь доставить товар на склад;
  • Продавец сам хранит и собирает заказы, после чего передает их сотрудникам маркетплейса для передачи в доставку клиентам;
  • Продавец сам хранит, собирает и доставляет заказы. Онлайн-платформа выступает как «витрина», на которой покупатель может выбрать товар, а также как способ принять платеж и передать деньги продавцу.

Выбор того или иного способа зависит, главным образом, от решения продавца.

Кстати, осуществлять грамотное управление продажами на маркетплейсах поможет сервис аналитики MPStats, который имеет большое количество эффективных инструментов.

Выйти на маркетплейс

Для выхода на выбранный маркетплейс необходимо совершить следующие шаги:

  1. Зарегистрироваться там.
  2. Подготовить все необходимые документы – условия разных площадок на этот счет могут различаться.
  3. Заключить с маркетплейсом договор сотрудничества.
  4. Дождаться подтверждения и выбрать желаемый формат, в котором будет происходить сотрудничество.

Дизайн аптечного магазина

Повысить продажи

Со временем продавец задумается о том, как ему повысить продажи своих товаров. Для этого есть следующие методы:

  • Участие в распродажах и акциях маркетплейса;
  • Наличие адекватного бюджета на продвижение. Для повышения видимости в выдаче помогут специальные инструменты аналитики Ozon – бесплатно ими воспользоваться можно в пробном периоде сервиса МПСТАТС;
  • Расширение ассортимента;
  • Работа с покупателями, ответы на вопросы и отзывы;
  • Выход за пределы одного маркетплейса.

Не совершать типичных ошибок

Типичные ошибки новичков могут существенно помешать работе. К ним относятся:

  • Желание существенно экономить на продаваемом товаре. Продажа брака и подделок повлекут волну негативных отзывов и низких оценок, повысят процент возврата и невыкупа, что значительно снизит рейтинг продавца и подорвет доверие к нему;
  • Неграмотная ценовая политика, завышенные цены;
  • Слишком маленький бюджет, заложенный на продвижение.

Рекомендую также следующие статьи:

  1. Как стать веб-разработчиком с нуля: основные требования, обязанности, необходимые навыки
  2. Техника продаж: как продавать так, чтобы не отпугнуть клиента?
  3. Туры в Катре-Борне, Маврикий: отдых с пользой для здоровья
  4. Снова 18 лет! Как начать сексуальную жизнь заново
  5. Йога для женского здоровья

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка
на https://pharm-business.ru/organizaciya-biznesa/6522

Оставьте отзыв

Я не робот
© 2009-2024 Фарм-бизнес: современная аптека
RSS записей RSS комментариев Войти

При цитировании необходимо разрешение автора и активная индексируемая ссылка на pharm-business.ru